Последнее обновление

(4 часа назад)
In Vladikavkaz, the capital of North Ossetia, a mysterious graffiti with a question appeared on the wall:

In Vladikavkaz, the capital of North Ossetia, a mysterious graffiti with a question appeared on the wall:

Баку/21.08.23/Turan:  19-20  августа в Тбилиси состоялось мероприятие, посвященное культурному наследию народов Северного Кавказа. Необычайным является то, что фестиваль не был организован правительством, которое в настоящее время занимается улучшением отношений с Кремлем. Вместо этого северокавказские эмигранты, проживающие в Тбилиси, сотрудничали с грузинскими партнерами в организации мероприятия. На фестивале была представлена разнообразная программа, включающая лекции различной тематики, начиная от прав женщин на Северном Кавказе до современного искусства Дагестана. Дискуссии также касались стереотипов, касающихся региона, содержащихся в средствах массовой информации, и зарождающегося музыкального андеграунда. Присутствующие имели возможность отведать традиционные блюда черкесской, абазинской, осетинской и дагестанской кухонь.

Примечательно, что в программе мероприятия отсутствовало какое-либо упоминание об антироссийском сепаратизме. Однако решение провести фестиваль под эгидой эмигрантов в Грузии содержит намек на более широкую тему – последствия военных действий Путина вызвали новый интерес к этнической идентичности в России. Эта тенденция очевидна и в пределах границ России. Например, во Владикавказе, столице Северной Осетии, на стене появилось загадочное граффити с вопросом: «Кто мы такие?» Надпись была выполнена латинскими буквами, включающими буквы, свойственные осетинскому языку и схожие с буквами современного азербайджанского алфавита. Этот отход от кириллицы, используемой в Северной Осетии, бросает вызов региональному статус-кво.

Особенную активность в антироссийских начинаниях проявила чеченская диаспора, рассеянная по всей Европе. Некоторые чеченцы присоединились к конфликтам на Украине, часто нацеливаясь на районы в которые Москва направила подразделения, лояльные Кадырову. Татарский сепаратизм, набравший силу в 1990-х годах, не угас, несмотря на давление российского правительства. Подпольный «Союз татарской молодежи Азадлыг» действует подпольно. Национальное движение в Казани, столице Татарстана, переживает возрождение. Массовые аресты крымских татар в аннексированном Крыму, такие как дело Раифа Вевзиева, приговоренного к 19 годам лишения свободы за антироссийскую деятельность, способствовали этому возрождению.

Даже этнические русские стремятся дистанцироваться от Москвы. Недавно, 13 августа, депутат парламента Владислав Живица, ныне проживающий в Варшаве, вместе с белорусским делегатом Яном Рудиком провозгласили создание политической группы - Смоленского республиканского центра, выступающей за независимость Смоленской области и тесно связанной с будущей независимой Беларусью. Живица активно поощряет россиян вступать в полк Калиновского, добровольческий батальон украинских сил обороны, состоящий в основном из белорусов.

В Калмыкии, субъекте Российской Федерации, Конгресс ойратско-калмыцкого народа громко и единодушно поддерживает Валерия Бадмаева, главного редактора журнала «Современная Калмыкия», который был оштрафован за якобы пренебрежительное отношение к российским военным. Эта организация выступает за суверенитет Калмыкии и является частью Лиги свободных наций, коалиции различных национальных и регионалистских движений. Декларация группы от 26 октября 2022 года подчеркивает исторический суверенитет ойратов и призывает к глобальному признанию их права на самоопределение и независимое государство, осуждая российские империалистические тенденции.

Министерство юстиции России назвало декларацию «экстремистской», продемонстрировав типичный для Москвы подхода к подобным движениям. Даавр Дорджин, юрист, участвовавший в составлении декларации, отметил выраженное в документе несогласие с российским империализмом и шовинистическим конфликтом с Украиной, факторами, способствующими негативной позиции правительства.

Официальный Баку не обозначает свое отношениея к национальному вопросу в России. Азербайджанская политическая оппозиция, которая поддерживала любую антироссийскую деятельность во время правления А. Эльчибея, также не определилась со своим отношением к национальным движениям в Российской Федерации.—0--

Написать отзыв

Общество

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей