На НАТО тоже нельзя было надеяться
В чем причина того, что саммит НАТО в Лондоне 3-4 декабря оказался таким наряженным? Разве 70-летие Альянса должно было отмечаться в столь суровой атмосфере? Как надо оценивать значение этой встречи в верхах Организации Североатлантического договора: в контексте заявления Эммануэля Макрона о «смерти мозга НАТО» или резкой ответной отповеди Дональда Трампа?
Помогла ли и поможет ли нынешнее положение Турции, члена Альянса с 1952 года, выполнению ее требования «НАТО должна сделать то, что я говорю»? Или обвинения все того же Э. Макрона, утверждавшего, что «Сегодня наш общий враг - террористическая организация. С сожалением отмечаю, что у нас нет единого понимания термина «террористическая организация». Лояльный подход Турции к вопросу об ИГИЛ вредит нашей борьбе. Этот вопрос должен быть решен», поставило участников юбилейного саммита в тупик?
Впрочем, не удовлетворившись резкими словами о «нейтралитете» Турции в борьбе против ИГИЛ, Э. Макрон причислил к «обвинениям» также и покупку С-400: «Как, Турция, будучи членом НАТО, может закупать у России С-400? Это технически невозможно!».
С присоединением к хору обвинителей и Дональда Трампа произошли, возможно, самые тяжкие взаимные обвинения в истории между страной-членом и Альянсом: «В настоящее время мы рассматриваем вопрос о санкциях, даже говорим об этом».
То, что в первый день саммита Анкара не отступила от своей позиции, мы узнали от руководителя Департамента коммуникации при президенте Р. Эрдогане Фахреттина Алтуна: «Наши союзники по НАТО обязаны помочь Турции в борьбе против терроризма. Им надо прекратить поддерживать террористические организации. Они должны, сотрудничая с нами, экстрадировать находящихся в розыске членов FETÖ».
Накануне саммита мы писали, что главная его цель состояла в том, чтобы вытеснить Россию с Севера, а в таком случае, разве мог бы Кремль не отреагировать на эту встречу в верхах? «Сведения об увеличении НАТО своего оборонного бюджета подтвердили, что беспокойство России в связи с расширением альянса оправдано», - эта была первая оценка Москвы.
Того, что оборонный бюджет, который предполагается увеличить, будет использован не на южном, а на северном крыле НАТО, невозможно не увидеть. В таком случае, что это даст Турции? Будет ли услышан настоятельный призыв 67-летнего члена Альянса в его 70-летие «Поддержите нашу борьбу с терроризмом!»?
Не похоже.
Ну а может ли угроза санкций в отношении Турции в связи со С-400 вслед за решением Конгресса США возникнуть и со стороны НАТО?
Не возникнет. Ибо заявление Э. Макрона «о лояльности» Турции в вопросе борьбе с ИГИЛ и недопустимости покупки С-400 у России ослабили позиции Анкары в аспекте реализации ее требований. Основная цель обвинений Макрона и состояла в ослаблении позиции Анкары: мол, «Мы все видим и все знаем, оставь в сторону свои обвинения и в борьбе с терроризмом не проси у нас никакой поддержки!».
А разве, приобретая С-400, Турция не знала, что ослабляет свои позиции?
Не стоит задаваться наивными вопросами ...
В мире
-
Крайне правому критику НАТО, который восхвалял Россию, предстоит встретиться с лидером правоцентристской оппозиции во втором туре президентских выборов в Румынии, что может подорвать ее прозападную позицию после шокирующего исхода первого тура голосования.
-
В понедельник украинские военные заявили, что обнаружили детали западного производства внутри северокорейских баллистических ракет, что стало последним открытием для Киева, поскольку он продолжает находить технологии из Европы и США в оружии, используемом российскими военными.
-
Высокопоставленный представитель Совета Безопасности оссии России Дмитрий Медведев заявил во вторник, что если Запад поставит ядерное оружие Украине, то Москва может расценить такую передачу как нападение на Россию, что даст основания для ядерного ответа.
-
Прогрессивный кинорежиссер и активист Майкл Мур обвинил президента Байдена в том, что он разрушает свое наследие и ведет Америку "прямо к Третьей мировой войне" в резком открытом письме президенту.
Написать отзыв