Turkey fights with coronavirus.
Вынуждены начать с азов: чтобы выйти из пандемии с минимальными потерями государственные органы должны, оставаясь в рамках закона, действовать и самостоятельно, и координированно. Ясно, что для этого они, в пределах конституции и законов, должны иметь полномочия самостоятельно принимать решения, чтобы быстро справляться с возникающими проблемами.
По сути, Французская революция 1789 года именно так определила понятие «современного государства», возникшего после феодальных монархий. А в XXI веке наряду со структурами государства, составляющими его исполнительные органы, участие органов местного самоуправления, профсоюзов, неправительственных организаций и средств массовой информации стало необходимым условием для решения проблем той или иной страны.
Однако Турция пытается бороться с пандемией COVID-19 без привлечения к этому профсоюзов, НПО и СМИ.
В серии мер, принимаемых под дирижерством президента, г-н Эрдоган создает видимость предпочительности решений «Научного совета»; министр здравоохранения пытается действовать самостоятельно (в эти дни на работу было принято 8 тыс. врачей и медицинских специалистов); а вмешиваться в работу муниципалитетов (да еще в нынешней ситуации) не представляется возможным. Поскольку речь идет о судьбе людей и о проблеме не только страны, но и всего мира, правительство не думает вмешиваться в работу муниципалитетов, управляемых оппозиционными партиями.
Муниципалитет Стамбула обнародовал еще одно конкретное решение, принятое 25 марта: финансовая поддержка, оказываемая средствам общественного транспорта, находящимся на балансе мэрии, будет предоставляться также и частным автобусным фирмам, имеющим значительную долю в городском транспорте.
По словам главы муниципалитета Экрема Имамоглу, мэрия выплатит зарплату и стоимость топлива водителям частных автобусов. И то, что в нынешней ситуации органы местного самоуправления, ежедневно напрямую общающиеся с людьми, пытаются в рамках своих возможностей принимать меры, вполне естественно. Потому что на первых же выборах они увидят позитивный или же негативный (если их меры не удовлетворят граждан) отклик на свои действия. С этой точки зрения, оперативность принятия решения муниципалитетами идет на пользу гражданам. Ибо как бы проворно не действовало центральное правительство, в принятии решения оно отстает от муниципалитетов.
Точно так же, как центральная власть Турции, борясь с пандемией, не считает необходимым ознакомиться с мнением оппозиционных партий, она также проигнорировала предложения некоторых профсоюзных организаций по защите прав трудящихся. А Турецкая медицинская ассоциация, одна из крупнейших НПО в стране, видимо, по причине оппонирования правительственной политике в некоторых случаях, также оказалась "не нужна" центральной власти.
Однако основной проблемой тех СМИ, которые известны как «сторонники власти», оказалась забота о том, чтобы центральная власть во главе с президентом Эрдоганом не пострадала. Поэтому они освещают не столько «борьбу против пандемии», сколько «успешное осуществление всех мер под контролем президента».
Но что принесло Турции отстранение центральной властью политической оппозиции, профсоюзов, защищающих права трудящихся, профессиональных НПО от борьбы с пандемией? Что выиграла она в плане своих политических амбиций, и чего лишилась оппозиция?
Здесь все просто: управляемые оппозицией муниципалитеты не дали центральным властям получить политические дивиденды в нынешней ситуации и повысили рейтинг своих партий. Профсоюзы, призванные защищать права трудящихся, отстаивая их, снова укрепили свои позиции. А то, что от политического подхода властей к борьбе против пандемии профессиональные НПО ничего не потеряют, а наоборот, только выиграют, было ясно с самого начала.
В таком случае, оцените борьбу с вирусом в нашей стране с точки зрения этих четырех факторов: политическая оппозиция, профсоюзы, НПО и медиа. И еще: вспомните прошедшие 2,5 месяца назад муниципальные выборы. Да будут профсоюзы и СМИ с вами…
Написать отзыв