Наконец, разрушение Керченского моста могло бы вынудить Россию уйти из Крыма
telegraph.co.uk: По мере того, как последнее наступление Москвы на Украине медленно, но кроваво набирает обороты, следующая фаза этой ужасной войны действительно наступила. Вопреки ожиданиям, украинцы храбро и успешно сопротивляются десяткам тысяч свежих российских новобранцев, брошенных на них. Тем не менее, по мнению многих западных наблюдателей, шансы на полный крах России в наступающем году невелики.
Я менее уверен; мы могли бы быть удивлены. Правительство Зеленского отнюдь не запугано, оно набралось смелости. Киев открыто готовит свой собственный крупный удар по российским сухопутным войскам весной. Вадим Скибицкий, заместитель начальника военной разведки Украины, заявил на этой неделе, что целью этого контрнаступления будет “вбить клин” между Крымом и материковой частью России. Украинцы полны решимости, по его словам, “освободить все оккупированные территории, включая Крым”.
Теперь генерал Бен Ходжес, бывший командующий вооруженными силами США в Европе, разработал стратегию, которая, по его мнению, не только позволила бы Украине вернуть Крым, но и ускорила бы полный военный крах России.
Его предложение заключается в следующем: изолировать полуостров путем точечных ударов по двум сухопутным маршрутам, соединяющим его с российской территорией – Керченскому мосту и коридору, проходящему вдоль Азовского моря. Затем последует крупномасштабное наступление бронетехники в направлении Азова, прорыв российской обороны к северу от Крыма, вывод ракетных и артиллерийских систем на более близкую дистанцию. Российские воздушные, сухопутные и военно-морские силы на полуострове затем были бы сокращены за счет высокоточных ударов и бомбардировок до того момента, когда украинские войска смогли бы начать наземное наступление вдоль Перекопского перешейка и в Крым.
Это согласованное нападение на полуостров – его изоляция, нейтрализация и нанесение серьезного ущерба его военной инфраструктуре ударами с большой дальности – стало бы серьезным ударом по моральному духу России. В отсутствие решающего успеха на поле боя в других местах это означало бы поражение Москвы, которое она не смогла бы скрыть, и могло бы привести к краху российских сил на местах и даже к падению Путина.
Я согласен, что это желательно. Но – как это часто бывает в этой войне – без усиления нашей поддержки это недостижимо. Даже эта более ограниченная операция потребовала бы значительного увеличения западной помощи, в том числе гораздо большего количества танков, чем было обещано, гораздо большего количества боеприпасов, а также ракетных систем большой дальности, которые до сих пор вообще не были предоставлены. Эта дополнительная поддержка должна была бы поддерживаться, и это означало бы наращивание оборонно-промышленного производства в США и Европе сверх того, что предполагалось до сих пор в этой войне.
Достижение этого - вопрос политической воли на континенте, которая остается шаткой. Сейчас есть признаки того, что европейские лидеры подталкивают Зеленского к мирным переговорам с Россией, а не к поражению от вторжения Москвы. Это было послание, переданное непосредственно украинскому лидеру недавно в Париже президентом Эммануэлем Макроном и канцлером Олафом Шольцем. Обе их страны заявили, что в этом году они не будут поставлять новые виды оружия. Все разговоры на данный момент сводятся к будущей помощи в области безопасности и гарантиям Украине со стороны НАТО после окончания войны, как средству давления на Зеленского с целью заставить его пойти на уступки.
Путин признает это колебание западной поддержки украинских наступательных действий, и его будут поощрять продвигать свое собственное наступление, чтобы максимизировать территориальные завоевания в преддверии любых потенциальных переговоров. Он вряд ли полностью достигнет своих целей на поле боя, но и добровольно не сдаст то, что у него сейчас есть, а это значительно большая территория Украины, чем когда началась война.
Поскольку Украина будет лишена ресурсов для решающего успеха, тогда наступит период относительного затишья, за которым последует следующий виток российской агрессии. План генерала Ходжеса в отношении Крыма может быть чрезмерно оптимистичным, но он абсолютно прав, предполагая, что долгосрочный мир зависит от поражения России на поле боя. Сценарий, который сейчас планируют лидеры НАТО, равнозначен поражению Запада и приданию смелости как России, так и Китаю. Это вопиющий позор, когда возможность полного краха России остается в пределах досягаемости.
Полковник Ричард Кемп - бывший командир пехоты
Написать отзыв