AA
AP: Высокопоставленные дипломаты из России, Турции, Сирии и Ирана завершили двухдневные переговоры в Москве во вторник в рамках усилий Кремля по содействию сближению турецкого и сирийского правительств.
Министерства иностранных дел России и Турции опубликовали краткие сообщения, в которых говорится, что дипломаты обсудили подготовку к запланированной встрече министров иностранных дел четырех стран. Москва охарактеризовала консультации как “откровенные и прямые”, а Анкара заявила, что они прошли в “прозрачной и ясной манере”, не сообщив при этом никаких подробностей.
Россия ведет военную кампанию в Сирии с сентября 2015 года, объединившись с Ираном, чтобы позволить правительству Асада бороться с вооруженными оппозиционными группировками и вернуть контроль над большей частью страны. В то время как основная часть российских вооруженных сил была занята боевыми действиями на Украине, Москва сохранила свой военный плацдарм в Сирии и держала военные самолеты и войска на своих базах там.
Кремль также прилагает настойчивые усилия, чтобы помочь Сирии восстановить разрушенные связи с другими странами региона, включая соседнюю Турцию, которая поддерживала вооруженную оппозицию Асаду на протяжении всего 12-летнего конфликта. В декабре в Москве состоялась неожиданная встреча министров обороны Турции и Сирии, первая подобная встреча с тех пор, как в 2011 году в Сирии началось восстание, переросшее в гражданскую войну.
Заместитель министра иностранных дел Сирии Айман Сусан, присутствовавший на переговорах в Москве, поблагодарил Россию и Иран за их помощь в “противостоянии терроризму” в выступлении, переданном государственным информационным агентством SANA. Сусан раскритиковал другие страны, которые “воспользовались ситуацией, созданной этой войной, чтобы незаконно направить свои силы в Сирию” и поддержали “террористические группировки”.
Турция поддерживала вооруженные оппозиционные группировки в Сирии, которые стремились свергнуть правительство Асада во время гражданской войны, в результате которой погибло почти 500 000 человек и половина довоенного населения страны была вынуждена покинуть свои дома. Турция де-факто контролирует значительные территории северо-западной Сирии, и Сусан подчеркнул, что вывод турецких войск с сирийской территории является необходимым условием для нормализации отношений.
Но даже несмотря на то, что Турция поддерживает бойцов сирийской оппозиции на севере, Анкара и Дамаск в равной степени встревожены действиями поддерживаемых США Сирийских демократических сил, возглавляемых курдами, на северо-востоке Сирии. Поддерживаемые Турцией бойцы оппозиции в прошлом вступали в столкновения с SDF, обвиняя их в том, что они являются подразделением запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана, или РПК. РПК на протяжении десятилетий вела мятеж внутри Турции против правительства в Анкаре.
Правительство Асада выставило SDF сепаратистской силой, которая разворовывает богатства страны, одновременно контролируя основные нефтяные месторождения Сирии.
Усилия по турецко-сирийскому примирению предпринимаются в связи с тем, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, которому в мае предстоят президентские и парламентские выборы, находится под сильным давлением внутри страны, требуя отправить сирийских беженцев обратно на фоне резкого экономического спада и растущего анти-беженского настроя.
Усилия по примирению между Сирией и Турцией занимали первое место в повестке дня переговоров президента России Владимира Путина с Асадом, когда он посетил Москву в прошлом месяце.
После катастрофического землетрясения, обрушившегося на Сирию и Турцию в феврале, сочувствие международного сообщества, по-видимому, ускорило региональное сближение. Некоторые призывали к диалогу с Сирией и к возвращению страны в Лигу арабских государств, состоящую из 22 членов, спустя более десяти лет после того, как ее членство было приостановлено из-за подавления в первые месяцы восстания, которое переросло в войну и унесло жизни почти полумиллиона человек.
Написать отзыв