Последнее обновление

(32 минуты назад)
Недавно приведенный к присяге президент Аргентины Хавьер Милей выступает перед зданием Конгресса в Буэнос-Айресе, Аргентина, в воскресенье, 10 декабря 2023 года. AP

Недавно приведенный к присяге президент Аргентины Хавьер Милей выступает перед зданием Конгресса в Буэнос-Айресе, Аргентина, в воскресенье, 10 декабря 2023 года. AP

AP: Это была не самая воодушевляющая из инаугурационных речей. Скорее, недавно наделенный полномочиями президент Аргентины Хавьер Милей представил цифры, раскрывающие масштабы экономической “чрезвычайной ситуации” в стране, и попытался подготовить общественность к шоковой адаптации с резким сокращением государственных расходов.

Милей заявил в своем обращении к тысячам сторонников в столице страны Буэнос-Айресе, что у страны нет времени рассматривать другие альтернативы.

“У нас нет времени для бесплодных дискуссий. Наша страна требует действий, и немедленных", - сказал он. "Политический класс оставил страну на пороге крупнейшего кризиса в истории. Мы не хотим трудных решений, которые необходимо будет принять в ближайшие недели, но, к сожалению, они не оставили нам никакого выбора”.

Вторая по величине экономика Южной Америки страдает от годовой инфляции в 143%, курс национальной валюты резко упал, а четверо из 10 аргентинцев обнищали. У страны огромный бюджетный дефицит, дефицит торгового баланса в размере 43 миллиардов долларов плюс колоссальный долг в размере 45 миллиардов долларов Международному валютному фонду, при этом к апрелю многосторонним и частным кредиторам причитается 10,6 миллиарда долларов.

“Денег нет”, - это обычный рефрен Милея. Он повторил это в воскресенье, чтобы объяснить, почему постепенный подход к ситуации, который потребовал бы финансирования, был невозможен.

Но он пообещал, что корректировка почти полностью затронет государство, а не частный сектор, и что она представляет собой первый шаг к восстановлению процветания.

“Мы знаем, что в краткосрочной перспективе ситуация ухудшится, но вскоре мы увидим плоды наших усилий, создав базу для уверенного и устойчивого роста”, - сказал он.

Милей, 53-летний экономист, прославился на телевидении нецензурными тирадами против того, что он называл политической кастой. Он использовал свою популярность, чтобы получить место в Конгрессе, а затем, так же быстро, баллотироваться в президенты. Ошеломляющая победа самопровозглашенного “анархо-капиталиста” на августовских праймериз вызвала шоковую волну в политическом ландшафте и перевернула ход гонки.

Аргентинцы, разочарованные экономическим статус-кво, оказались восприимчивы к диковинным идеям аутсайдера по исправлению своих проблем и преобразованию нации. Он решительно победил во втором туре выборов 19 ноября — и отправил в отставку перонистскую политическую силу, которая доминировала в Аргентине десятилетиями. Тем не менее, он, вероятно, столкнется с ожесточенной оппозицией со стороны законодателей перонистского движения и контролируемых им профсоюзов, члены которых заявили, что отказываются терять заработную плату.

Ранее в воскресенье Милей был приведен к присяге в здании Национального конгресса, и уходящий президент Альберто Фернандес надел на него президентский пояс. Некоторые из собравшихся законодателей скандировали “Свобода!”

После этого он нарушил традицию, произнеся свою инаугурационную речь не перед собравшимися законодателями, а перед своими сторонниками, собравшимися снаружи, повернувшись спиной к законодательному органу. Он обвинил уходящее правительство в том, что оно поставило Аргентину на путь гиперинфляции, в то время как экономика стагнировала, заявив, что политический класс “разрушил наши жизни”.

“За последние 12 лет ВВП на душу населения упал на 15% в условиях, когда мы накопили инфляцию в 5000%. Таким образом, более десяти лет мы жили в условиях стагфляции. Это последний сложный этап перед началом реконструкции Аргентины”, - сказал он. “Это будет нелегко; 100 лет неудач не отменяются за один день. Но все начинается за один день, и сегодня тот самый день”.

Учитывая общую безрадостность послания Милея, толпа внимательно слушала и лишь изредка подбадривала его аплодисментами. Многие размахивали аргентинскими флагами и, в меньшей степени, желтым флагом Гадсдена, который часто ассоциируется с правыми либертарианцами США и который приняли Милей и его сторонники.

“С экономической точки зрения мы, как и все аргентинцы, пытаемся дожить до конца месяца”, - сказал Вацеслао Агирре, один из сторонников Милеи. “Это была очень сложная ситуация. Мы надеемся, что это изменится раз и навсегда”.

Когда Милей вступает в должность, нация задается вопросом, какая его версия будет править: вооруженный бензопилой борец с истеблишментом из предвыборной кампании или более умеренный избранный президент, появившийся в последние недели.

Будучи кандидатом, Милей пообещал очистить политический истеблишмент от коррупции, ликвидировать Центральный банк, который он обвинил в печатании денег и разжигании инфляции, и заменить быстро обесценивающееся песо долларом США.

Но после победы он назначил Луиса Капуто, бывшего президента Центрального банка, своим министром экономики и одним из союзников Капуто во главе банка, что, похоже, приостановило его широко разрекламированные планы по долларизации.

Милей проявил себя как добровольный воин против ползучести глобального социализма, во многом похожий на бывшего президента США Дональда Трампа, которым он открыто восхищается. Но когда Милей ездил в США на прошлой неделе, он не посетил Мар-а-Лаго; скорее, он пообедал с другим бывшим лидером США, Биллом Клинтоном.

Он также направил дипломата с многолетним опытом работы на переговорах по климату на продолжающуюся конференцию COP28 в Дубае, сообщила аргентинская газета La Nacion, несмотря на то, что он настойчиво отвергал причастность человечества к глобальному потеплению. И он отказался от планов по ликвидации министерства здравоохранения страны.

И во время своей инаугурационной речи он адресовал несколько комментариев политическому классу, заявив, что у него нет намерения “преследовать кого-либо или улаживать старые вендетты”, и что любой политик или профсоюзный лидер, который захочет поддержать его проект, будет “принят с распростертыми объятиями”.

Его умеренность может проистекать из прагматизма, учитывая масштаб стоящей перед ним огромной задачи, его политическую неопытность и необходимость создавать альянсы с другими партиями для реализации своей повестки дня в Конгрессе, где его партия занимает далеко третье место по количеству занимаемых мест.

Он выбрал Патрицию Буллрич, давнего политика и противника в первом туре от коалиции, получившей второе большинство мест, своим министром безопасности, а ее напарника Луиса Петри - министром обороны.

Тем не менее, есть признаки того, что Милей не отказался от своих радикальных планов по демонтажу государства. Он уже заявил, что ликвидирует несколько министерств, включая министерства культуры, окружающей среды, по делам женщин и науки и техники. Он хочет объединить министерства социального развития, труда и образования в рамках единого министерства человеческого капитала.

После своей инаугурационной речи Милей отправился в президентский дворец на автомобиле с откидным верхом. Позже в воскресенье у него запланированы приведение к присяге своих министров и встреча с иностранными высокопоставленными лицами.

Среди них будут видные ультраправые деятели: премьер-министр Венгрии Виктор Орбан; глава испанской партии Vox Сантьяго Абаскаль; бывший президент Бразилии Жаир Болсонару и связанные с Болсонару законодатели, включая его сына.

Сообщается, что Милей отправил письмо с приглашением нынешнему президенту Бразилии Луису Инасиу Луле да Силве после того, как в прошлом месяце во время телевизионного интервью назвал левых “очевидно” коррумпированными и заявил, что, если он станет президентом, они не встретятся.

Лула направил своего министра иностранных дел присутствовать на инаугурации Милея.

Также к ним присоединился президент Украины Владимир Зеленский, который совершил свой первый визит в Латинскую Америку, поскольку Киев продолжает добиваться поддержки среди развивающихся стран в своей 21-месячной борьбе с вторгшимися силами России. Зеленский и Милей обменялись мнениями непосредственно перед инаугурационной речью и провели двустороннюю встречу позже в тот же день.

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей