Последнее обновление

(2 часа назад)
Ali&Nino

Ali&Nino

За 20 лет активного бизнеса Нигяр Кочарли создала сеть из 10  книжных магазинов и обещает открыть еще два. Магазины Ali & Nino известны  везде в Азербайджане, но не только продаваемыми в них книгами местного и зарубежного производства, но также активной общественной позицией владелицы - Нигяр Кочарли. Энергичность этой бизнес-вумен приводит к чуть ли не периодическим скандалам. Последний успешно завершился на этой неделе: Минкультуры после тяжелого разговора и вмешательства Turan позволил Н.Кочарли и ее партнеру-книгоиздателю Шахбазу Худуоглу выставить на 9-й книжной международной выставке (Баку)  мобильный книжный киоск на колесах.   

Почему у Вас столько конфликтов? Это первый вопрос, который задал Turan создателю и директору компании  Ali & Nino  Нигяр Кочарли.

Nigar Köçərli- По правилам проведения Книжной выставки каждому участнику полагается 6 кв метров площади бесплатно, остальная площадь оплачивается участниками.  А нам бесплатную площадь предоставить отказывались. Организатор международной книжной выставки -  Министерство культуры Азербайджана говорило:  всем бесплатно, а вам - нет. После нашего возмущения и тяжелого разговора нам разрешили. Также было с нашим желанием выставить  на парковке той же выставки Книжный киоск на колесах. Опять пришлось вести трудные переговоры. Спасибо, подключилась пресса, Turan, и Минкультуры разрешило продемонстрировать на выставке наш Киоск на колесах.

Почему к нам такое отношение? Все другие компании Минкульт приглашает участвовать в  книжной выставке, а про нас забывают.  Ali & Nino и издательство Qanun пригласили в последнюю очередь, дали место вдали, в углу выставочного павильона,  хотя я и владелец издательства Qanun  Шахбаз Худуоглу заплатили на двоих 12 тысяч манат за 80 кв метров площади - по закону, перечислением. Считаю, что это очень много, но ладно, мы идем туда торговать.

Нас пригласили на выставку в самую  последнюю очередь, когда мест не осталось.  Мы не страдаем из-за выделенного нашему стенду ужасного места где-то в углу,  так как знаем,  что там, где есть Ali & Nino и Qanun, там оживление, всегда приходят покупатели, у нас искреннее отношение к читателям. Даже если бы нам выделили место для стенда в туалете.

- Может причина в вашем характере?

- У меня такое впечатление, что ведомствам не по душе моя независимость, мы их просто раздражаем. Я не плачу взяток, не целую руки, не сижу там,  где мне пальцем указывают. Всегда оберегала свою независимость, для меня она превыше всего, я завишу только от книголюбов, мне важно, чтобы они читали, это дело моей жизни. Поэтому все 20 лет моей книжной деятельности сопровождаются какими-то скандалами. Мне неудобно от этого,  испытываю дискомфорт, но такой у меня характер, никогда не молчу когда несправедливость.  Хочу всегда решить споры по-мягкому, но что поделать...

Мы совершенно независимые книгоиздатели. Я всего добилась без папы-олигарха и  больших связей, только тяжелым ежедневным трудом и благодаря моей команде.  В Азербайджане трудно заниматься бизнесом, вдвойне трудно - книжным бизнесом и втройне сложно  заниматься бизнесом женщине.  Но я добилась многого, и этим горжусь.

- Для вас профильное государственное ведомство - Министерство культуры. Они вам сильно помогают?

- Министерство культуры могло бы объясниться по поводу препятствий, которые пыталась чинить нам директор Дома культуры в поселке Фатмаи, когда я и Ш.Худуоглу привезли туда  Книжный киоск на колесах. Мы взяли кредит в банке, купили подержанную машину, заплатили за переоборудование старого автофургона, чтобы сделать из него книжный киоск и ездить на нем по населенным пунктам,  где нет книжных магазинов. Это социальный проект, заработать деньги на нем невозможно, так как продаем книги по льготным ценам. Мы хотим привлечь народ к чтению книг. Вместо того, чтобы помогать нам,  представитель  Минкультуры в пос. Фатмаи требовала от нас какое-то разрешение на продажу книг.  До сих пор  Министерство культуры не объяснилось по поводу этого инцидента, хотя могло бы заявить, что директор выставки была не права.  Они молчат, как будто, так и должно быть. 

У Министерства культуры особое отношение к Ali & Nino,  непонятно почему. Я никогда в жизни не брала у государства денег,  развиваемся сами шаг за шагом. Нас не приглашает в мероприятия, ни разу. Я даже рада этому, так как приду на мероприятие с участием книжных издателей и продавцов, скажу там что думаю, и мне будет плохо. Так что хорошо, если не приглашают.

У меня  вызывает улыбку, когда слышу заверения министра культуры о том, что они планируют организовывать такие-то дела. Как они намерены работать, игнорируя старейшею компанию в книжном бизнесе - Ali & Nino? Меня приглашают на зарубежные книжные выставки, организаторы оплачивают проезд и проживание в другой стране, за выставочное место. Заграницей я чувствую себя достойным членом общества, уважение к нам.  А родное Министерство культуры нас в упор не видит.

У нас к издателям относятся как к полусумасшедшим, как к маргиналам, словно мы зарабатываем на книгах, и поэтому с нас надо взять деньги. Я разочарована нулевым отношением к нам и к книжному бизнесу Министерства культуры  Азербайджана.   Много говорится на словах, а в реальности  я ничего не вижу. Не понимаю, зачем нужно это министерство.

***

В 2007 году Н.Кочарли сообщила о контрабандном ввозе в Азербайджан популярной английской книги "Гарри Поттер и дары смерти". Она предположила, что выставленная на прилавках Баку эта книг, скорее всего  издана  в стране пиратским способом.

В 2015 году владелица компании Ali & Nino сообщила прессе о том, что  одна писательница грозилась поджечь склад компании вместе с работающими там людьми. "Нашим сотрудникам не раз грозили физической расправой. Вы не представляете, как нас прессингуют и просто оскорбляют — в наш адрес звучат обвинения в непатриотичности, а некоторые даже называют нас «иностранными диверсантами, которых спонсируют зарубежные силы с целью подорвать устои азербайджанской литературы».

В 2016 году Нигяр Кочарли обвинила Управление полиции Насиминского района в нежелании найти грабителей,  укравших имущество компании Ali & Nino. Потом она обвинила начальника Управления в грубости, обратившись к обществу для защиты от полицейского хамства.

В 2018 году Нигяр Кочарли распространила заявление, осуждающее  сеть книжных магазинов LİBRAFF в подавлении бизнеса ее компании.

В 2018 году  Нигяр Кочарли выступила в социальных сетях с громкими обвинениями в адрес сына министра по чрезвычайным ситуациям Кямаледдина Гейдарова – Тале Гейдарова. В открытом письме министру Кочарли заявила, что Тале Гейдаров пытается отнять у нее бизнес.

В 2022 году она сообщила  в  своей странице в Facebook: "Закон есть, но только на бумаге. Как известно, с января 2022 года в Азербайджане отменили НДС на продажу и импорт книг. К сожалению, закон не исполняется".

В январе 2023 года Нигяр Кочарли удалось добиться разрешения таможни на импорт зарубежных книг о художниках Ренессанса после того, как о скандале сообщила пресса.

Написать отзыв

Вопрос-ответ

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей