Последнее обновление

(2 часа назад)
Erdogan and Putin

Erdogan and Putin

Стороны подписали меморандум по мирному урегулированию военного конфликта в Сирии. Он предусматривает прекращение огня между воюющими сторонами в сирийской провинции Идлиб. Режим прекращения огня  вступит в силу с 0.00 шестого марта. Определен 12-километровый коридор безопасности у трассы М4 Хасеке – Алеппо на севере Сирии. С 15 марта Россия и Турция начинают совместное патрулирование в этом регионе. И наконец, стороны отметили, что   урегулирование конфликта в Сирии не имеет военного решения и договорились о дальнейших политических консультациях.

Разделение Сирии все же фактически произошло, несмотря на заявления лидеров России и Турции "мы исходим из необходимости соблюдения принципов суверенитета и территориальной целостности Сирии", - пишет в социальной сети российский политолог Виталий Арков.

Трасса М4, (которую стороны решили совместно патрулировать – Ред.)  идет фактически параллельно сирийско-турецкой границе и таким образом под контроль Анкары и поддерживаемых ей отрядов вооруженной оппозиции и террористов из группировки "Хайят Тахрир аш-Шам" передается север Сирии.

Вряд ли перемирие будет продолжительным, поскольку Реджеп Тайип Эрдоган по результатам переговоров в Москве получил малую толику от того, на что рассчитывал. А рассчитывал он на всю Сирию. Однако,  по некоторым утечкам информации,  Владимир Путин уступил Башара Асада, то есть  покинет пост президента Сирии и не станет участвовать в "свободных" выборах под контролем России и Турции, - вынес заключение Арков.

Азербайджанский эксперт Элхан Алескеров утверждает, что фактически Путин и Эрдоган договорились о прекращении наступления армии сирийского президента Башара Асада, а Анкара  приступит к созданию "османского" буфера вокруг Идлиба.

Руководитель Аналитического центра «Атлас» Элхан Шаиноглу заметил, что неясно отношение Путина на высказанную Эрдоганом идею важности объявления нового статуса Идлиба.  

Шаиноглу в опубликованном отчете центра «Атлас» выделяет заявление Эрдогана, оставившего за Турцией право отвечать военными действиями на обстрел Идлиба армией Асада.  По мнению политолога, согласие президента России по некоторым пунктам с Эрдоганом объясняется тем, что Турция может закрыть Босфор и Дарданеллы для прохода российских военных кораблей.

Главный вопрос – как долго новые московские договоренности будут выполняться? - спрашивает Шаиноглу отмечая, что стороны не раз договаривались по Сирии, и всегда прекращение огня нарушалось.

Россия желает, чтобы Турция полностью нейтрализовала действующую на севере Сирии группировку «Хейат Тахрир Аш-Шам», но Турция не в силах это сделать. В Идлибе собрались  десятки тысяч террористов, они не сдадутся и настолько сильны, что вытеснили протурецкие силы («Свободная Армия Сирии») до турецкой границы.  

Если  террористы «Хейрат Тахрир Аш-Шабарт» обстреляют ракетами российскую базу, тогда российские самолеты и армия Асада подвергнут бомбардировке город Идлиб, погибнут гражданские люди и Турция вновь не останется к этому безучастной. То есть судьба московской договоренности зависит от поведения «Хейат Тахрир Аш-Шам». Для разрешения проблемы этих террористов Эрдогану нужно выработать специальный план. Один из его вариантов: «Хейат Тахрир Аш-Шам» самораспускается, одна его часть входит в состав «Свободной  Армии Сирии», другие покидают город. Реализация этого плана чрезвычайно затруднительна, - подытожил  Элхан Шаиноглу.

Добавим, что российские парламентарии оценили итоги переговоров  по Сирии. В Совете Федерации  полагают, что достигнутые договоренности о перемирии в Идлибе — повод для оптимизма. В Госдуме, в свою очередь, отметили, что внешние силы не смогут рассорить Москву и Анкару. 

 

 

Написать отзыв

Аналитика

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей