Последнее обновление

(1 час назад)
Эльмар Иманов: Я готовился стать биологом

 

   В июне молодой азербайджанский режиссер Эльмар Иманов, проживающий в Германии, был удостоен бронзовой награды Американской киноакадемии для молодых Кинематографистов (Студенческий Оскар) в номинации Лучший зарубежный фильм.

   Эту награду получил его короткометражный фильм «Качели  гробовщика».  Получасовая лента повествует о непростых взаимоотношениях отца и сына, который психически не здоров. Съемки ленты проходили в 2011 году в местности Джанги, что 55 км от Баку.

    27 летний Эльмар Иманов в 90-х переехал с родителями на постоянное жительство в немецкий город Кельн, где окончил Международную школу кинематографии. До сих пор снял несколько короткометражных и документальных лент. 

     В интервью агентству Turan он поделился своими взглядами на кинематограф, на жизнь и  рассказал о планах.

 

Вопрос: Вы первый азербайджанский режиссер, получивший столько высокую оценку, бронзовую статуэтку «Оскара». Даже с учетом студенческой премии, это, несомненно, большой успех. Но чей успех - азербайджанского кинематографа, или все-таки, немецкого?

 

Ответ: Верно, первый азербайджанский режиссер, но не первый немецкий. Студенты немецких киношкол часто в числе победителей студенческого «Оскара». 

   Немецкие киношколы – одни из самых сильных в мире. К сожалению, после учебы многие из них уходят на телевидение и больше не снимают кино.

    Отвечая на ваш вопрос, скажу, что, на мой взгляд, это успех как немецкого, так и азербайджанского кинематографа. Убежден, что если дать  условия азербайджанцам, то они, несомненно, достигнут немалых успехов.

 

  Вопрос: Кем вы себя больше ощущаете: немцем или азербайджанцем? Как отъезд в Европу повлиял на ваше мироощущение?

 

  Ответ: И Азербайджан, и Германия мне близки. Кем я себя ощущаю по национальности, сказать сложно. Я не сторонник разграничивать людей по национальному признаку, тем более, самого себя. Конечно, я люблю нахичеванский сыр, но и от кельнского пива “Kölsch” тоже не откажусь (смеется).

 

  Вопрос: Почему вы решили стать режиссером?

 

  Ответ:  Когда я учился в Кельнской школе, то у меня были хорошие оценки по биологии, и я даже стал первым учеником в истории школы, который участвовал в олимпиаде молодых ученых. Поэтому я готовился поступать на факультет биологии. Но однажды мой педагог по биологии пригласил меня сняться в его любительском фильме, который он снимал в свободное об работы время. Увидев, как снимается фильм руками другого человека, мне захотелось сделать тоже самое, и мы стали снимать фильмы с друзьями.

Но поступать на режиссерский я не думал, так как конкурс там сумасшедший. Я так и поступил на биофак и когда пришел с этой радостной вестью к педагогу биологии, он сказал: «Не надо, поступай на режиссерский». Эти слова стали переломными: я рискнул и поступил.

 

Вопрос: Что для вас кино: выражение собственного «я» или желание формировать определённые эмоции у аудитории?

 

Ответ: В принципе, и то, и другое. Если аудитории не интересно смотреть кино, это кино не интересное. Никто не снимает кино только для себя, но это и не значит, что фильмы должны быть для всех, то есть нравиться всем. Думаю, что-то среднее. В первую очередь это медиум для самовыражения. Каждому свой. Некоторым нравится рисовать, некоторым снимать кино, а некоторым лучше ничего этого не делать.

 

Вопрос: Какие режиссеры вас вдохновляют и почему?

 

Ответ: Разные и их много. Через работы режиссеров с ними можно общаться. А общение с интересными людьми, всегда вдохновляет.

 

Вопрос: Что вы скажете о современном азербайджанском кино?

 

Ответ: Думаю, я не вправе оценивать азербайджанское кино. У меня недостаточно информации,  несомненно, есть люди, которые знают его лучше, до меня доходит далеко не все.

 

Вопрос: Вы часто бываете в Баку?

 

Ответ: Иногда. Так, например, в прошлом году мы снимали мою дипломную работу.

А последний мой приезд был этой весной. Мой друг, продюсер Теймур Гаджиев делал проект из пяти короткометражных лент по заказу Министерства налогов Азербайджана. Это были ленты пяти молодых режиссеров, в основном дебютантов. Я со своим коллегой по киношколе Энгином Кундагом решили поучаствовать и поставили творческий  эксперимент -  сняли диптих: две взаимодополняющие картины.  Надеюсь, что результат данного эксперимента будет интересным.

 *  Как рассказал нам продюссер, проект под рабочим названием «Пять» находится на последней стадии монтажно-тонировочного периода,  осенью все пять фильмов, включая и диптих, будут представлены широкой публике. Суть проекта  в том, чтобы дать возможность молодым режиссерам (не имеющим полнометражного фильма в послужном списке) снять «коротышку» на свободную тему.  Единственным творческим ограничением, поставленным заказчиком, являлось наличие кассового чека в одном из эпизодов фильма.

 

Написать отзыв

Культура

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей