Последнее обновление

(2 часа назад)
Devlet Bahçeli.superhaber.tv

Devlet Bahçeli.superhaber.tv

Уже все знают, что лидер Партии националистического движения (ПНД) Девлет Бахчели, с октября 2016 года безоговорочно поддерживающий руководство Партии справедливости и развития (ПСР- AKP) и даже сыгравший главную роль в смене политического режима страны, не согласен с президентом Эрдоганом в вопросе о "всеобщей амнистии".

Из-за настояния и упорства Бахчели президент Эрдоган воздвиг весьма габаритную по высоте и ширине стену перед "вопросом об амнистии", который вот уже 6 месяцев не сходит с повестки дня в Турции. К тому же он отождествил настойчивое требование ПНД о помиловании с "наркопленом".

Естественно, как только в вопрос примешались "наркотики", "доза" спора межу как Бахчели и Эрдоганом, так и ПНД и ПСР еще более возросла. И это, также естественно, привнесло с собой множество вопросов, рассмотрение которых может оказаться небесполезным с точки зрения дальнейшей судьбы турецкой политики:

1) Почему Эрдоган, отвечая ПНД, в последние 2 года во всех без исключения делах грудью защищавшей Эрдогана и ПСР, по вопросу о "всеобщей амнистии", ставшим для ПНД делом чести и даже существования, счел подобающим упоминать о "более 50 тыс. осужденных за наркотики"?

2) Может ли фраза лидера ПНД "неверные и не заслуживающие доверия слова", сказанная в ответ на намек Эрдогана о "более 50 тыс. осужденных за наркотики", стать причиной нарушения союза между Бахчели и Эрдоганом?

Bо всей истории этого союза, который на 90% является таковым между Эрдоганом и Бахчели, а на 10% - между ПСР и ПНД, до сегодняшнего дня действовала не формула "побеждай-побеждай", которую Эрдоган любит часто повторять, а формула "пусть победит Эрдоган и ПСР". И обретением ПНД за эти 2 года было то, что она благодаря внесенным в избирательный закон изменениям отстояла свое место в Меджлисе.

B ходе все больше и больше разгорающегося спора из-за "Наркообвинений" всплыло, что, оказывается, Эрдоган вообще не предложил кадрам ПНД ни одного места даже на самых низких ступенях государственных структур. Хотя эта ситуация и напомнила строчку из газели одного азербайджанского поэта "Твое дело - пускать стрелы, а мое - грудь подставлять щитом", заявление о "более 50 тыс. осужденных за наркотики" показало, что Эрдоган уже больше не нуждается в Бахчели.

Несмотря на заявление ПНД о том, что на муниципальных выборах, которые состоятся в марте 2019 года, она вновь поддержит ПСР даже ценой полного своего распада, Эрдоган отчетливо понял, что поддержка, которую снова и вновь обещает оказать ему ПНД на муниципальных выборах, на сей раз уже не пойдет ему впрок.

Реджепу Тайипу Эрдогану, лучше всех знающему все коды турецкой политики, поддержка ПНД нужна была только до нынешнего момента; господин Эрдоган вычислил это с помощью простых математических действий: так, "всеобщей амнистией", на которой настаивает Бахчели, смогут воспользоваться не более 160 тыс. человек.

Поэтому председатель ПСР и президент Эрдоган, вычисливший, что "всеобщая амнистия", которая реализуется накануне предстоящих в марте муниципальных выборов, принесет ему больше вреда, чем пользы, решил приемлемым нанести такой тяжелый удар своему партнеру двух последних лет - ПНД. Если г-н Эрдоган, который, изменив систему после выборов 24 июня, полностью контролирует все - от парламента до судов, нуждался бы в ПНД, стал бы этот "матерый волк" последних 16 лет турецкой политики так жестоко намекать своему 2-летнему партнеру? Что сделает лидер ПНД Бахчели в ответ на этот тяжелый удар Эрдогана? Однако правильнее будет сказать: "А что он может сделать?".

С 2002 года турецкая политика дважды стала свидетелем бури, вызванной лидером ПНД. Так, несмотря на отсутствие соответствующего решения коалиционного правительства, участником которого он являлся, Девлет Бахчели, самовольно принял решение о "досрочных выборах" 31 июля 2002 года и стал причиной того, что на выборах 3 ноября ПСР (AKP) единолично пришла к власти, а участники коалиции - партии DSP, MHP и ANAP не прошли в парламент.

А на парламентских выборах 7 июня 2015 года, несмотря на то, что ПСР лишилась абсолютного большинства, ПНД не пожелала войти в коалиционное правительство и 1 ноября ценой потери высокого рейтинга партии, лидером которой он является, Бахчели добился продолжения ПСР единоличной власти.

Может ли намек президент Эрдогана о "более 50 тыс. осужденных за наркотики" привести к отказу Бахчели от дальнейшей поддержки власти? Однако это уже "без разницы" и для г-на Эрдогана, и для ПСР, и для турецкой политики. Ибо ПСР проигнорирует этот отказ, а ПНД окончательно растеряет остатки своего потенциала.

Бахчели всегда была безразлична судьба как партии, лидером которой он является, так и широких масс. И это и есть тот самый политический феномен, который и следует исследовать.

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей