Последнее обновление

(2 часа назад)
США и Запад настаивали на целенаправленном контрнаступлении Украины с целью отрезать Россию от Крыма – The Washington Post

pravda.com.ua: The Washington Post представила анализ подготовки украинского контрнаступления. В нем подробно описаны различия между украинской стратегией и перспективами США и Запада. Хотя главнокомандующий Украины Валерий Залужный настаивал на проведении операций по всей линии фронта, США и Запад склонялись к хирургическому контрнаступлению, направленному именно на то, чтобы отрезать Россию от оккупированного Крыма.

15 июня в конференц-зале штаб-квартиры НАТО в Брюсселе министр обороны Ллойд Остин в окружении высшего командования США сидел за столом со своим украинским коллегой, к которому присоединились помощники из Киева. В комнате было тяжело атмосфера разочарования.

Остин своим намеренным баритоном спросил министра обороны Украины Алексея Резникова о решении , принятом Украиной в первые дни ее долгожданного контрнаступления, настаивая на том, почему его силы не используют поставляемое Западом оборудование для разминирования, чтобы обеспечить более масштабное механизированное нападение или использование дыма для сокрытия своего продвижения. Несмотря на толстые оборонительные линии России, сказал Остин, войска Кремля не были непобедимыми».

По словам Резникова, такой выбор сделали военачальники Украины. Однако он отметил, что каждый раз, когда украинская бронетехника пыталась продвинуться вперед, ее уничтожала российская артиллерия, беспилотники и вертолеты.

«Без поддержки с воздуха, — сказал он, — единственным вариантом было использовать артиллерию для обстрела российских позиций, слезать с намеченных машин и идти пешком».

Поговорив с более чем тридцатью высокопоставленными чиновниками из Украины, США и Европы, издание опубликовало свой анализ украинского контрнаступления.

Два раздела составляют анализ. Во втором разделе доклада обсуждается конфликт между Вашингтоном и Киевом, а также битва, которая велась на местах летом и осенью. Некоторые чиновники обсуждали деликатные вопросы, сохраняя при этом анонимность.

Отмечается, что с приближением зимы и замерзанием линии фронта высшее военное руководство Украины осознало, что война подходит к концу.

Украинские, американские и британские военные провели восемь крупных настольных военных игр с целью разработки наступательной стратегии.

Однако следует отметить, что Вашингтон недооценил степень, в которой украинские войска могут быть быстро подготовлены к тому, чтобы стать боевыми силами в западных традициях, особенно в отсутствие воздушной поддержки Киева.

Чтобы помешать России еще больше укрепить свои позиции, Пентагон намеревался начать наступление в середине апреля. Украинцы сделали паузу, твердо убежденные в том, что им нужно больше подготовки и оружия, прежде чем они будут готовы.

Американские военные были уверены, что с теми войсками и вооружением, которыми располагала Украина, механизированная лобовая атака на российскую линию фронта была осуществима. Дальнейшее моделирование показало, что войска Киева смогут достичь Азовского моря и отрезать российские войска на юге максимум за 60–90 дней.

Именно вдоль этой южной оси Соединенные Штаты развернули концентрированное наступление. По данным американской разведки, вероятность успеха наступления составляла 50/50.

Сообщается, что в настоящее время моральный дух в Украине ослабевает, а внимание международного сообщества переключилось на Ближний Восток.

Почти на каждом участке фронта ожидания и результаты разошлись: «В совокупности все эти факторы делают победу Украины гораздо менее вероятной, чем годы войны и разрушений».

Во время телефонной конференции поздней осенью 2022 года, после того как Киев вернул себе территории на севере и юге, Остин поговорил с генералом Валерием Залужным, главнокомандующим Вооруженными силами, и спросил его, что ему понадобится для весеннего наступления.

Залужный ответил, что ему нужна 1000 бронемашин и девять новых бригад, подготовленных в Германии и готовых к бою.

По словам чиновника, знакомого с ходом разговора, Остин ответил, что это практически невозможно.

По мнению западных чиновников, Украина должна была сосредоточить свои силы на единственной стратегической цели: начать массированное наступление через контролируемую Россией территорию к Азовскому морю, тем самым перерезав сухопутный путь Кремля из России в Крым.

США были уверены, что это не удастся.

Самый оптимистичный сценарий давал Украине от шестидесяти до девяноста дней на блокирование сухопутного моста. Во время учений также произошел ожесточенный и кровопролитный бой, в результате которого было потеряно от 30% до 40% солдат и техники.

Американские военные увидели, что потери в ходе крупных сражений в Ираке и Афганистане оказались гораздо меньшими, чем ожидалось.

Официальные лица США также полагают, что в конечном итоге погибнет еще больше украинских солдат, если Киеву не удастся начать решающее наступление и конфликт превратится в затяжную войну на истощение.

Военные игры, по словам высокопоставленного украинского военного чиновника, «не работают». Война, которую ведут украинские солдаты, не похожа ни на одну другую, с которой сталкивались силы НАТО. Это крупный конвенциональный конфликт без превосходства в воздухе, которым американские вооруженные силы наслаждались в каждом современном конфликте, в котором они участвовали. Траншеи в стиле Первой мировой войны блокируются вездесущими дронами и другими футуристическими инструментами.

Между Соединенными Штатами и Украиной также существуют разные взгляды на удержание Бахмута, где украинские войска уже давно сохраняют значительное присутствие: «Залужный содержал больше сил возле Бахмута, чем на юге, включая самые опытные подразделения страны, заметили американские официальные лица с разочарование."

Высокопоставленный британский чиновник заявил, что Залужный намеревался причинить России неприятности из-за огромной протяженности фронта. Украинский генерал стремился уменьшить боевую мощь значительно более крупных российских оккупационных сил, которые не были знакомы с местностью и уже имели проблемы с моральным духом и логистикой.

Западные чиновники увидели проблемы в таком подходе. Западная военная доктрина требовала концентрированного наступления.

Однако американцы и Запад уступили. Один высокопоставленный американский чиновник сказал: «Они знают местность. Это не наша война. И нам пришлось как бы сидеть сложа руки».

В феврале Джейк Салливан, советник президента Байдена по национальной безопасности, созвал высокопоставленных чиновников национальной безопасности администрации для рассмотрения плана контрнаступления.

Салливан задавался вопросом, смогут ли Вашингтон и его партнеры успешно подготовить Украину к прорыву сильно укрепленной обороны России.

Затем Милли показал потенциальные направления наступления и развертывания украинских и российских сил. Он и Остин объяснили свой вывод тем, что «Украине, чтобы добиться успеха, нужно воевать по-другому». Об этом рассказал один высокопоставленный чиновник администрации США, принимавший непосредственное участие в планировании.

США и Запад были обеспокоены тем, что контрнаступление не началось в мае, что позволило русским построить обширную линию обороны.

В то же время в Украине росло разочарование другого рода. Бывший высокопоставленный украинский чиновник сообщил, что операцию планировалось начать в мае, но «многое произошло».

В частности, обещанная техника была доставлена ​​с опозданием или прибыла непригодной для ведения боевых действий.

Американские официальные лица категорически отрицали, что украинцы не получили все обещанное им оружие.

Американцы признали, что список пожеланий со стороны Украины мог быть гораздо больше, но к началу наступления они получили около двух десятков пусковых установок Mine Clearing Line Charge (MCLC), более 40 минных катков и экскаваторов, 1000 бангалорских торпед и более 80 000 дымовых гранат. Залужный запросил 1000 бронемашин; Пентагон в конечном итоге предоставил 1500 человек.

В апреле на совещании на авиабазе Рамштайн в Германии заместитель Залужного Михаил Забродский эмоционально обратился к Остину и присутствующим: "Приносим извинения, но некоторые из полученных нами машин непригодны к боевым действиям... "Брэдли" и "Леопарды" сломались. или отсутствующие гусеницы. Немецкие боевые машины Мардер не имели радиоприемников, они представляли собой не что иное, как железные ящики с гусеницами».

Остин посмотрел на двух мужчин, сидевших рядом с ним: генерал-лейтенанта Антонио Агуто, который возглавлял Группу содействия безопасности Украины, и генерала Кристофера Каволи, старшего командующего США в Европе. Обещали проверить.

Пентагон пришел к выводу, что украинские силы не смогли должным образом обращаться со всем оборудованием после его получения. Остин поручил Агуто более интенсивно работать с украинскими коллегами в плане технического обслуживания.

В начале июня контрнаступление наконец началось. В то время как некоторые украинские подразделения добились быстрого прогресса, отбив села в Запорожской области к югу от Великой Новоселки, в других районах украинские силы не были полностью защищены от российской огневой мощи, даже с использованием западного оружия и обучения.

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей