Последнее обновление

(52 минуты назад)
Turan

Turan

***

- Aйгюдь ханум,  обсуждения, начавшиеся еще до начала акции 8 Марш, организатором которой вы были, еще более разгорелись после акции. Что происходит? Что является причиной и основной этих обсуждений?

 -Жаркие обсуждения  имели место и после прошлогодней акции «8 Марш – Иди против насилия» ("Dözmə yürüş et). Поэтому обсуждения вокруг последней феминистской акции нас не удивили. Наличие обсуждений вполне естественно. Ведь тот факт, что женщины, объединившись, вышли на улицы, громко требуя обеспечения своих прав, проявляя смелость, не   вяжется с идеальным образом молчаливой, робкой, вынужденной молить  о восстановлении своих прав женщины.

-Некоторые поднятые во время шествия лозунги вызвали недовольство и протест многих.  Даже после акции проправительственная медиа днями обсуждала  эти лозунги,  обвинив организаторов акции, феминистское движение  как авторов этих лозунгов. Соответствовали  ли эти лозунги вашим целям?   Если нет, то почему вы не выступили против их поднятия в ходе акции?  

-Все лозунги, поднятые во время акции, принадлежат самим людям, и цензура организаторов за самовыражение, если оно   без предубеждений или дискриминации, без допущения риторики ненависти  будет противоречить как свободе выражения мнений, феминистской идеологии, так и природе традиционного марша 8 марта.

-  Согласно заявлению официального представителя прокуратуры, к допросу будут привлечены многие, в том числе журналист Хадиджа  Исмаилова. Можно ли сказать, что власть умышленно  пытается обвинить кого-то в  организации процесса?

Да, связывая попытку суицида  с  маршем, а также склоняя имя с не имеющей к акции отношения Хадиджей Исмайловой, официальный представитель прокуратуры подтверждает наличие такой цели.

 

Может ли быть, что все происходящее – то есть лозунги, обсуждения, акция, суицид и уголовное дело, допросы, связанные с этим, являются  частью заранее составленного сценария? Что вы думаете об этом?  Ведь версии такие озвучиваются.  

Ответить на это однозначно сложно, однако мы не раз были свидетелями как специально проинструктированных  провокаторов доставляли к месту проведения акции с целью дескридитировать ее. Те, кто обеспокоен расширением нашего движения, возможно, изменили форму провокации, а события эти могли  произойти и естественным путем. Однако увязывание с акцией допросов, о проведении которых объявлено прокуратурой, и произошедшего  на личной почве инцидента,  явно подстроено.

-Согласно исследованию, в обществе к феминизму относятся неоднозначно. Что необходимо предпринять, чтобы правильно объяснить обществу значение феминизма, а также права женщин? Какие шаги должно предпринять правительство? А какие меры  должны предпринять активисты? Что должны делать женщины?

-Нигде в мире, ни в каком обществе идея полного равенства мужчин и денщин однозначно не воспринимается. В этом смысле азербайджанское общество не является исключением. Веками сформированная патриархальная система отвечает на эту  идею рефлексивной агрессей. Чтобы правильно объяснить  феминизм  обществу, правительство должно сначала провести просветительскую работу,  выявить сексистское содержание учебников, риторику ненависти  и дискриминации  по телевидению и  в   других  средствах  массовой информации, а также ратифицировать в нашей стране «Стамбульскую Конвенцию», предусматривающую борьбу с  бытовым насилием. Перечисленное мною выше лишь малая часть необходимых мер для устранения гендерного насилия и дискриминации.

 

А активные сторонники феминизма   должны  стараться усилить констатацию дискриминации на гендерной основе, постоянно выносить  на повестку   прямые и позитивные обязательства государства,  организовать  общественный контроль над тем,  выполняются ли они или нет.

Написать отзыв

Вопрос-ответ

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей