Последнее обновление

(22 минуты назад)
Açıq mənbələrdən foto

Açıq mənbələrdən foto

Вопрос: Арастун  бей, как Вы думаете, кто распространяет эти видеоизображения? Кто шантажирует  «япистов»?

Ответ: Прежде всего, хочу отметить, что использование таких изображений в целях политической борьбы или просто для дискредитации, шантажа людей – это не только неприличные,  но и незаконные действия. Но, к сожалению, в последние годы использование такой  грязной  технологии  в Азербайджане стало обычным явлением. Впрочем, если предыдущие годы такие методы чаще применялись против оппонентов власти в оппозиции, гражданском обществе, СМИ, то сегодня их жертвами становятся как нынешние, так и бывшие представители власти. Стало быть,  борьба уже идет не между оппозицией и властью, а непосредственно внутри последней. По этой причине дискредитируются подобными  видео действующие и экс-представители власти. Что касается того, кто их распространяет,  думаю, здесь все понятно: распространение таких видео  всегда  санкционируется высшими эшелонами власти,  это так и  сегодня. И объясняется это чрезвычайно просто. Создание видеоизображений такого типа доступно только структурам, имеющим для этого специальные технические средства и иные возможности. А таковыми являются государственные структуры, значит, и санкционирует такую их деятельность сама власть.

Вопрос: Является ли целью распространения таких видеозаписей дискредитация правящей партии или происходящее –  проявление  борьбы внутрипартийных группировок?

Ответ:  Думаю, что цель здесь  состоит в устрашении внутривластных группировок, к которым принадлежат компрометируемые лица, чтобы отвратить их  от каких-либо политических шагов и ослабить их позиции. Не секрет, что, несмотря на все осуждения, такие методы весьма эффективны, и они еще долго будут применяться. Чтобы убедиться  в этом, достаточно взглянуть на опыт других стран, не только авторитарных, но в первую очередь, демократических, где эти методы все еще достаточно результативны. А дискредитировать ПЕА, если она еще имеет престиж, власти, конечно, не нужно, потому что борьба идет за контроль над этой партией. Так что, если я не ошибаюсь в оценке, то мы все еще можем быть свидетелями ответного “удара” другой стороны.

Вопрос: Эти  видеокадры открыто распространялись в провластных  СМИ, чего они не могли бы сделать только по своему усмотрению, что также усиливает сомнения.  Может ли это быть заказом  верхов?

Ответ: Конечно, близкие к власти СМИ не могут распространять такие кадры по своей инициативе. На мой взгляд, здесь нет оснований для сомнений, напротив, распространение видео кадров  близкими к власти СМИ вносит еще большую ясность в картину. Значит, распространение этих разоблачительных материалов санкционировано самой властью. Причем на  самом высоком уровне.

Вопрос: В последнее время в обществе ходят слухи о роспуске парламента, проведении референдума и новых пропорциональных выборах. Может ли быть так, что мы скоро станем свидетелями появления новой партии или ребрендинга   правящей  партии?

Ответ: Я уже говорил, что эти события   произойдут в конце 2020 года, но, похоже, война отодвинула их на задний план. Роспуск парламента, как правило, переход к новому – парламентскому – способу управления становятся все большей  необходимостью. Однако в тех социально-экономических условиях и геополитических реалиях, которые сложились сегодня  в стране и вокруг региона, проведение такой реформы системы политического управления сопряжено с определенными и серьезными рисками. А когда к этому добавляются   еще и межгрупповые конфликты внутри власти, риски становятся еще более высокими. Но шаги в этом направлении  уже предпринимаются, проводится определенная подготовительная работа. Что касается мер, которые могут быть приняты  в отношении правящей партии, я думаю, что ничего из того, что вы сказали, не будет. В руководстве партии произойдет ряд изменений, и ПЕА пойдет на выборы в той же самой форме.  На нынешнем этапе роспуск  или ребрендинг правящей партии не выглядит реальным. А создание новой партии требует серьезных человеческих ресурсов, и здесь ситуация совсем не радужная.  В избирательной системе Азербайджана правящая партия имеет исключительное место и роль, а удаление ее с этой позиции или замена другой означает выход из строя существующей системы. Поэтому, хотя есть серьезные основания ожидать чего-то нового, причин для этого нет.

Вопрос: В течение многих лет мы были свидетелями того, как подобные угрозы совершались против оппозиционных активистов, журналистов. А сейчас мы видим, что это делается против членов правящей партии. Может быть, как сказал сам Рамиз Гёюшов, это делают силы извне?

Ответ: Я не знаю, что он имеет в виду под “внешними силами”, но я точно знаю, что даже часть того, что делается извне, исходит из самой  страны, а точнее,  от  власти. А то, что говорят о “зарубежных силах”, которых пытаются выставить виновниками почти всех бед Азербайджана, – это не что иное, как уже изжеванная дешевая спекуляция.  Хотя не исключено, что Азербайджан находится в сфере  определенных интересов соседних стран, они, к тому же,  используют  существующую в стране,   а в конкретном случае – внутри власти  “пятую колонну”.

Вопрос: Заведующий Отделом по связям с общественностью центрального аппарата партии "Ени Азербайджан" Эльмеддин Гулиев сразу сообщил СМИ, что вопрос об исключении Р.Гёюшова из рядов партии в целом будет рассмотрен на заседании правления ПЕА. Правильно  ли исключать из рядов партии из-за таких событий? Потому что это тоже вопрос личной жизни. Может ли такое оперативное заявление ПЕА преследовать  цель  политизации данного  события?

Ответ: Личная жизнь в Азербайджане, как и большинство фундаментальных прав и свобод, неприкосновенна. Так что обмен мнениями об этом сам по себе бесполезен. Что касается   вероятности целенаправленной политизации  вопроса, то нельзя  с этим не согласиться.  Потому что на самом деле все можно было бы решить более спокойным путем, но целенаправленное создание политического ажиотажа вокруг него еще раз показывает, что развернувшаяся разоблачительная кампания – это лишь  видимая малая часть политических событий, а может, и политических смятений.

Поэтому не исключено, что сегодня распространяются не видеозаписи  чьей-то интимной  жизни, а первые сигналы о грядущих политических потрясениях.

Написать отзыв

Вопрос-ответ

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей