Последнее обновление

(11 часов назад)
Arxiv

Arxiv

***  

- Насими бек, первое заседание парламента состоялось. И новая администрация, и новые председатели комитетов были назначены в парламент. Как вы думаете, эти изменения повлияют на деятельность и сущность парламента?

- Невозможно изменить сущность парламента, назначив новых людей в администрацию и председателя комитета Милли Меджлиса (ММ). Парламент был лишен возможности стать одной из трех основных ветвей государственной власти. Фактически парламент превратился в орган, находящийся под контролем центральной исполнительной власти. Его роль в формировании системы социально-экономических, общественных, политических, правовых отношений в стране очень мала. Полномочия не только главы государства, но и департаментов президентской администрации и представителей аппарата первого вице-президента намного больше, чем общая власть ММ. Депутаты получили мандат не по воле народа, а по воле правительства. В этом случае не следует ожидать каких-либо независимых и полезных инициатив от этого парламента. Если бы были демократические и честные выборы, абсолютное большинство людей, которым сегодня был дан депутатский мандат, не получило бы ни одного процента голосов. Сейчас в обществе не может быть никаких особенно острых возражений против вновь назначенных лиц руководству ММ. Однако эти искусственные изменения не окажут положительного влияния на общую деятельность и сущность ММ.

- Критическая проблема заключается в том, что, хотя многие из бывших спикеров и вице-спикеров были и в этот раз в парламенте, мы видели, как на эти посты избирались другие люди. Например, Октай Асадов и Зияфат Аскеров. Более того, на эти посты были избраны более молчаливые и пассивные депутаты. Например, хотя Сахиба Гафарова, которая была назначена на должность спикера, была избрана депутатом в третий раз, никто никогда не слышал ее голоса и никто никогда не слышал ее речи по любому вопросу. Адиль Алиев также. Что значит назначать этих людей в администрацию, даже если они являются более активными депутатами в парламенте, чем другие?

- На самом деле, хотя это и не носит систематического характера, процесс обновления персонала продолжается в правительственном лагере после референдума 2016 года. Есть определенные новшества в других областях, кроме судебной власти. Анализ этих новинок показывает, что правительство очень осторожно и нерешительно в своих действиях. Власти осознают, что сочувствие и политическая поддержка в обществе для них утрачены. Социально-политическая стабильность в стране обеспечивается только путем незаконного вмешательства правоохранительных органов.

Это не может быть долгосрочным и рано или поздно приведет к необходимости прибегать к политическим средствам. Правительство все еще испытывает хрупкие шаги, которые могут укрепить его духовно и политически. Либо концепция конкретных и последовательных реформ отсутствует, либо правительство не решается ее осуществить. В правительственном лагере нет убедительного ответа на вопрос, почему был распущен парламент, были проведены досрочные традиционные антидемократические выборы, и 79 процентов от предыдущего состава были повторно назначены.

Непонятно, по каким идеологическим и политическим критериям были назначены те, кого привели в состав и администрацию ММ. Похоже, что президент больше не доверяет лицам, представленным в руководящих структурах правящей партии "Ени Азербайджан". Он не позволяет им приблизиться к высокопоставленным и выборным должностям. Никто в новой администрации ММ не является членом политического совета, правления и исполнительного секретариата НПД. Этот подход также проявляется в новых назначениях на уровне министров.

- В целом, что мы можем ожидать от новообразованного парламента 6-го созыва?

- У общества не должно быть серьезных ожиданий от нового состава ММ. Потому что общество не сыграло роли в парламентском представительстве этих людей. Депутаты все равно будут защищать интересы правительства. Правительство не позволяло людям свободно выбирать на этих выборах. Она не хотела доводить широкую неудовлетворенность сообщества до парламента через оппозицию и независимых кандидатов. Косметические изменения были внесены в состав парламента. Ход политических и социальных дискуссий вне парламента был продолжен. Хотя 43 новых человека были привлечены к ММ, 78 - предыдущий традиционный состав. Большинство лиц, представленных в законодательный орган правительством, не участвовали в обсуждении социально-политических проблем общества. Главная оппозиция страны бойкотировала выборы. А те, кто участвовал в выборах, столкнулись с тотальным фальсификацией выборов и не приняли результаты.

- Ходят слухи, что этот парламент не будет долговременным. Что вы думаете об этом?

- Похоже, этому парламенту также не удалось завоевать общественное доверие. Все знают, что в парламенте решающим фактором была не воля народа, а воля правительства. Большинство серьезных нарушений, имевших место в избирательном процессе, не получили справедливой правовой оценки. Я считаю, что этот ММ создаст больше моральных и политических проблем для президента страны, чем раньше.

Дальнейшая судьба парламента будет зависеть от настроений правительства, а также от социальных, общественных и политических процессов в обществе. Наша страна стремительно движется к финансовому, экономическому и социальному кризису. Впереди очень рискованная, сложная и противоречивая фаза. Правительство может пересмотреть парламентские выборы в другом формате.

Исполнительная и судебная ветви власти в нашей стране уже полностью подчинены политической воле правительства. На предстоящей сложной и противоречивой фазе будет трудно справиться с разрушительной социальной волной, которая может возникнуть, если волеизъявление людей не разрешено в парламенте, по крайней мере частично.

- Несмотря на такое большое недовольство, жалобы, критику и факты, ЦИК, ЦИК, суды и Конституционный суд закрывали на все это глаза. Сегодня более 236 недовольных кандидатов объединились в рабочую группу. Как вы думаете, эти кандидаты будут в состоянии сделать что-нибудь отныне?

- Прежде всего, когда мы смотрим на политические ресурсы протестующих бывших кандидатов, мы видим, что этим людям очень трудно мобилизовать недовольство в обществе и превратить его в протест.

Политическая власть, которая способна направить большинство недовольных и протестующих групп в стране, бойкотировала выборы и не участвует в этих процессах. Досрочные выборы не смогли создать основу для направления этого протестного электората в другие политические организации, участвующие в выборах.

Кроме того, необходимо учитывать резкое снижение явки избирателей на досрочных парламентских выборах. Хотя Центральная избирательная комиссия заявила, что 46,84% избирателей по всей стране проголосовали, это не убедительно.

Согласно предварительному заявлению Института демократических инициатив (ИДИ), которому доверяют международное и местное сообщество, по итогам досрочных парламентских выборов, состоявшихся 9 февраля 2020 года, 20,56% избирателей проголосовали.

Принимая во внимание большое количество избирателей, участвующих в голосовании с использованием всех административных ресурсов в день выборов, ясно, что те, кто добровольно участвует в голосовании, составляют 8-10% от общего числа избирателей. Кандидаты, не согласные с официальными результатами выборов, сами подтверждают эту точку зрения. В то же время, мои собственные наблюдения также сделали этот вывод.

Если на выборах присутствовало на самом деле 8-10 процентов, в которых участвовали 19 политических партий, 1305 кандидатов, в которых участвовала инициативная группа избирателей или по собственной инициативе, это означает, что ожидать избирателей было бы неправильно поддержать массовые протесты.

В предыдущие годы также были различные инициативы после парламентских выборов, но результаты не были положительными. Бывшим кандидатам и политическим организациям по-прежнему полезно подумать о какой-либо форме совместного протеста. Было бы хорошо организовать возражения против мошеннических результатов. Однако я не ожидаю, что предложенные инициативы дадут какие-либо положительные результаты.

- Несмотря на все эти недовольства и бойкоты, Милли Меджлис сформирован и после этого будет сотрудничать со всем миром. Эти неудовлетворенности и бойкоты имели какое-либо значение?

- Помните, в интервью с вами, когда было принято решение о досрочных выборах, я говорил вам, что оппозиция и независимое гражданское общество разрывались между двумя неудачными выборами. Ни участие в выборах, ни бойкот не приводят к правовым и политическим последствиям. Правительство поставило политические и общественные институты перед дилеммой. Он не обеспечивает свободу собраний и не проводит демократические выборы. Сейчас невозможно предпринять необходимые шаги, чтобы выйти из этой ситуации. Однако результаты, о которых сообщалось на избирательных участках 9 февраля, дали политическое и психологическое преимущество тем, кто бойкотировал выборы. Более того, протесты показали, что общественно-политические позиции в общем оппозиционном лагере после выборов не пошатнулись. Хотя правительство, по официальным результатам, оказалось победителем, по сути, оно понесло политическую потерю.

- Какие шаги должен предпринять парламент для улучшения политического и социального настроения и создания демократического настроения в стране?

- Президент играет решающую роль в улучшении социальной, экономической, политической и правовой среды в стране. Какие обязанности он возложил на новый парламент, ММ точно выполнит поставленные перед ним задачи. Было бы намного лучше объявить большую амнистию в стране. Пусть политзаключенные будут полностью свободны. Это ослабило бы политическую напряженность в стране и снизило риск распространения коронавируса в тюрьмах. Также важно предпринять шаги в направлении свободы прессы, свободы собраний и устранения искусственных барьеров перед гражданским обществом.

Написать отзыв

Вопрос-ответ

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей