Açıq mənbələrdən foto
Кризисы не конец жизни. Это случай усиления элементов рецессии в секторах. Кризис - это процесс детонации "мин", которые со временем заложили основы экономики. Или это может быть случай внезапного краха экономики. Но у каждого есть урок от кризисов. Реальная безработица, которая оставила глубокие следы в нашем (экономистском) альтернативном мышлении, стала более запоминающейся, когда она вышла из тени на свет.
Государственная помощь в размере 190 манатов была оказана безработным. Она охватила 200 000 человек по всей стране. На эти цели было выделено 70 млн. манатов (за два месяца - апрель и май). Позже растущее социальное недовольство также показало, что это число не показывает количество реальных безработных в стране. Позже это число было увеличено до 600 000 человек. Это не конец. И, наконец, оказалось, что 1 250 000 безработных обратились в Министерство труда и социальной защиты населения. Этот факт доказывает, что в стране, по крайней мере, такое число безработных. Это означает, что предыдущие официальные данные по безработице, которые варьировались от 30 000 до 50 000, были ложью. Однако официальные данные содержали совершенно разные цифры. По официальным данным, в 2018 году число людей, официально зарегистрированных в качестве безработных в службах занятости, составило 20 088. Количество людей, получающих пособие по безработице, составило 1117 человек. [1] Подход правительства к безработице основан на одном критерии: те, кто официально не обращался в Министерство труда и социальной защиты населения (МТСЗН), не считаются безработными. Видимо, это связано с тем, что в соответствии с действующим законодательством тот, кто не имеет дохода и работы, но готов приступить к работе и официально зарегистрирован как безработный, обратившись в соответствующие государственные органы, считается трудоспособным лицом. Если вы официально не обращались в соответствующие официальные государственные органы, то никто не признает вас безработными. Официальные обращения к MLSPP относительно COVID-19 показали, что в стране было, по крайней мере, столько безработных. Потому что в архиве открываются не только текущие договорные обязательства, но и прошлые трудовые договоры таких соискателей.
Предыдущий официальный статус безработицы не отражал реальность, потому что в то время отчаявшиеся граждане не были заинтересованы в обращении в официальные правительственные учреждения. Сейчас существует пакет социальной поддержки в 190 манатов, который может оформить фактическую безработицу. Они не платили за это социальным группам с низким доходом. Однако в Грузии, которая не имеет доходов от природных ресурсов, не только безработные, но и пенсионеры имеют возможность воспользоваться такими программами финансовой поддержки.
Помимо того, что защита государством безработных с помощью внутренних ресурсов является символической, оно даже привлекло финансовые ресурсы международных финансовых учреждений для этой цели. Всемирный банк и правительство Азербайджана подписали кредитное соглашение по «Проекту поддержки занятости», который предусматривает сотрудничество со Всемирным банком в расширении программы самозанятости в нашей стране. Всемирный банк предоставил Азербайджану кредит в размере 150 миллионов долларов США для этой цели; первый контракт подписан с условием с возврата 100 миллионов долларов через 14 лет и второй, 50 миллионов долларов через 11,5 лет. [2] С одной стороны, мы не используем валютные резервы для сокращения последствий пандемии. С одной стороны, мы искажаем статистику по фактически безработным и оказываем финансовую поддержку как можно меньшему числу граждан. С другой стороны, хотя у нас есть собственные ресурсы, мы заимствуем средства для этого у Всемирного банка.
Согласно другому отчету, численность экономически активного населения страны в 2018 году составила 5 миллионов 133 тысячи человек, из которых 4 миллиона 879 тысяч человек были трудоустроены. [3] Это означает, что в стране было всего 254 000 безработных. Основываясь на такой сомнительной информации, Министерство труда и социальной защиты населения планирует оказать помощь 200 000 безработных в стране в связи с COVID-19. Хотя правительство Азербайджана знало, что официальная статистика по безработице была неточной из-за отсутствия официальных обращений в нашей стране, оно все еще продолжало производить расчеты на основе этих цифр. Однако, согласно официальным данным правительства, 19,1% трудоспособного населения или 1,2 миллиона человек не участвуют в рынке труда.
Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Согласно известному закону Оукена, сокращение безработицы на 1% должно привести к экономическому росту на 2,5%, или, если экономический рост составляет 2,5%, безработица снизится на 1%. Возможно, что к концу года экономический рост закончится не только стагнацией, но и спадом, но уровень безработицы не повысится. Это был бы азербайджанский парадокс.
Надувательство безработных и обездоленных людей может оказать противоположное влияние. Из истории известно, что фактор занятости является не только макроэкономическим показателем, но и фактором, который несет политические катаклизмы. Политическая власть должна сначала принять проблему и организовать ее обсуждение для общества. Принцип «любой ценой» - это мысль, которая часто приводит ко лжи, бесчеловечности и иррациональному поведению для достижения результатов. В этом смысле, когда цели получения каких-либо положительных результатов в экономике не достижимы, то лучше более искренним и спокойным способ объяснить это. Есть пандемия, двигатель экономики не работает и так далее.
В противном случае прогнозируемая «райская» диаграмма и оптимистические сценарии могут спровоцировать власти на методологический подлог цифр. Этого абсолютно необходимо избегать этого. Как положительная динамика цифр может улучшить нашу жизнь за одну ночь, так и их падение может превратить нашу жизнь в ад за одну ночь. Как и в нашей жизни, в экономике показатели качества выглядят как среднее значение непрерывного процесса. В этом смысле экономика не любит политический максимализм!
Источники:
Написать отзыв