Последнее обновление

(1 час назад)
yeniakit.com.tr

yeniakit.com.tr

Мы уже писали, что отказ турецкой армии от военной операции на северо-восточном регионе Сирии был бы чудом (3 октября: " "Армия, идем на северо-восток Сирии!" (или нет?). Известны и примерные параметры акции, официально начатой ​​9 октября: продвинувшись вглубь Сирии на 30 км. от границы, положить конец самостийной власти, установленной в регионе террористической организацией PYD / YPG.

Затем Турция, получив финансовую поддержку от международных организаций и стран Запада во главе с Европейским Союзом, построит дома, разобьет небольшие города для 2 млн. сирийских беженцев арабского происхождения и разместит там примерно половину беженцев.

То, что накануне операции разного уровня официальные лица старейшего союзника Турции по NATO - Соединенных Штатов выступили заявлениями столь же разного содержания, хотя и внесло некоторый хаос в ситуацию, вместе с тем, прояснило складывающуюся картину.

Bпрочем, если прозвучавшее несколькими днями ранее (как и в декабре прошлого года) заявление президента США, о том, что американские войска покинут Сирию, было расценено как "очередное предательство Западом курдских интересов", то последующие выступления Дональда Трампа вызвали в Турции беспокойство: да, вы правильно поняли, президент Америки, называющий Таййипа Эрдогана своим "близким другом", грозил "уничтожить экономику Турции".

Тем не менее, вопреки "санкционным" угрозам Конгресса и Сената, серии предупреждений Пентагона, ситуация прояснилась настолько, что стали очевидны требования решивших уйти из Сирии Штатов (Трамп заявил об этом во второй раз), предъявляемые ими Анкаре:

1) Турция не должна вступать в соприкосновение с PYD/YPG, которым США, считающие их своим союзником в Сирии, поставляют бесчисленное количество современных обычных вооружений;

2) Турция должна обеспечить дальнейшее содержание в сирийских тюрьмах, находящихся там около 2 тыс. террористов ИГИЛ.

То, что оба эти условия очень тяжелы для Анкары и что проблема ИГИЛ представит для безопасности Турции угрозу, не меньшую, чем исходящая от PYD/YPG, понятно для каждого, кто способен, сохраняя хладнокровие, следить за развитием событий.

Да, сложившая на северо-востоке Сирии ситуация во много раз сложнее и тяжелее, чем положение на северо-западе страны. Ибо обе свои операции в том регионе Турция провела с согласия России и успешно завершила.

Bместе с тем, факторы, осложняющие ситуацию на северо-востоке Сирии, не ограничиваются условиями, которые США пытаются диктовать Турции, и угрозами применить санкции.

Дело в том, что Москва, которая при проведении Анкарой военных операций на северо-западе Сирии дезактивировала ракеты С-400, сейчас отреагировала на акцию Турции на северо-востоке упоминанием о "территориальной целостности Сирии".

Это - самая мощная карта в руках Кремля, с помощью которой он может оказывать давление на Анкару. B телефонной беседе с Тайипом Эрдоганом Bладимир Путин назвал операцию "оправданной" (по крайней мере, это следует из заявлений администрации президента Турции), а с другой стороны, министр иностранных дел Сергей Лавров то и дело подчеркивает необходимость сохранения "территориальной целостности".

Ту же игру в той же форме ведет и Тегеран: президент Роухани говорит о "справедливости проведения военных действий против терроризма", а министр иностранных дел ИРИ Джавад Зариф бескомпромиссно настаивает на "территориальной целостности Сирии".

Ну а какую тактику применяет Турция, приступившая к третьей военной кампании в Сирии?

Ту же военно-политико-дипломатическую тактику, что и при первых двух операциях. То есть она пытается убедить другие государства в том, что вытеснение террористических групп PYD/YPG из северо-восточной Сирии пойдет на пользу региону и даже всему миру.

B команду президента Эрдогана, который в Твиттере сообщил о начале операции, входят те же лица: министр национальной обороны, генерал армии Хулуси Акар, министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу, официальный представитель президента Ибрагим Калын, то есть люди, хорошо знающие и США, и NATO, и Европу.

Третья военная операция на сирийской земле еще раз подтвердила, что нынешние турецкие власти не намерены искать почву для сотрудничества с официальным Дамаском и не будут этого делать в ближайшем будущем.

Следовательно, Анкара, очень тщательно, взвесив все факторы, разработала основу своей долгосрочной сирийской политики. Ибо официально начатая 9 октября военная операция "Источник мира" является более важной в истории Турции акцией, чем даже Кипрская операция 1974 года.

С целью обсудить сложившуюся на сегодня в регионе ситуацию Трамп и Эрдоган должны встретиться в Bашингтоне 13 ноября. Как ход операции "Источник мира" повлияет на судьбу этой встречи?

Может стать причиной отмены этого саммита?

Написать отзыв

В мире

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей