Предприниматель обратился в Генпрокуратуру на Государственный комитет по вопросам имущества
Так, в конце прошлого месяца в редакцию обратился предприниматель Искендер Гурбанов с жалобой на сотрудников ГКИB, угрожающих разрушить тепличный комплекс, расположенный на 28 гектарах земли, выделенных ему на эти цели распоряжением главы Исполнительной власти города Баку №460 от 04.11.2016 года при участии французской компании "Ришель".
Материал по ссылке: http://www.turan.az/ext/news/2017/7/free/economics%20news/ru/64458.htm
Но и это не все. ГКИB не остановило даже то, что упомянутый объект охвачен программой поощрения инвестиций Министерства Экономики Азербайджана, и для его реализации выделен льготный кредит по линии Национального фонда поддержки предпринимательства (НФПП). По данным Гурбанова, изначально проект рассчитан на 250 новых рабочих мест и годовое производство овощей на сумму 10 млн. долларов США. Получается, что согласованный со столичной исполнительной властью и Минэкономики проект, почти завершенный на льготный кредит НФПП, вдруг оказался в немилости у Госкомитета по вопросам имущества. Как видите, перед нами нонсенс, поскольку граждане не несут ответственности за несогласованные решения государственных органов. Но обо всем по порядку...
К вопросу о том, чем мотивируют свои действия сотрудники ГКИB, в беседе с редакций юрист Эльдар Гасанов, представляющий интересы предпринимателя, сказал следующее: "Ровно три дня, начиная с 25 июля, работники Госкомитета по вопросам имущества терроризировали владельцев тепличного комплекса, требуя приостановить строительство уже отстроенного на 90% объекта для выяснения обстоятельств, - сообщил Гасанов.- Не называя своих имен и фамилий, они заявили, что придут с тяжелой техникой, чтобы снести парник. Одним из аргументов было отсутствие выписки из кадастра, за которой мы обращались в эту структуру еще в марте этого года. По закону, выписку должны были предоставить уже через месяц, но не сделали этого до сих пор. Т.е. чиновники добивались этой ситуации.
"Но главное, нам сообщили, что, оказывается, глава исполнительной власти не согласовал свое распоряжение с ГКИB. Этот аргумент выглядит, мягко сказать, нелепо, поскольку граждане не несут ответственности за межведомственные проблемы. B данном же случае Исполнительная власть Баку и Госкомитет по вопросам имущества должны были решить этот вопрос между собой", - сказал Гусейнов.
Предпринимателю не оставалось иного пути, как обратиться в Генеральную прокуратуру: "B конце прошлого месяца было сделано заявление в Генпрокуратуру, после чего давление как будто прекратилось и представители этой структуры на объект больше не приходили", - сказал юрист, отметивший, что реакция прокуратуры на обращение ожидается в скором времени.
За правовой оценкой происходящего Turan также обратился к члену Коллегии адвокатов, известному правозащитнику Акраму Гасанову. Со слов эксперта, истинные причины происходящего понятны, и останавливаться на этой проблеме без доказательной базы о коррупционной составляющей борьбы между государственными органами некорректно. Эксперт предложит посмотреть вглубь проблемы:
- Давайте рассмотрим этот вопрос следующим образом, ведь что такое государство и государственные органы? Согласно ст. 43 Гражданского кодекса, юридическим лицом являются не государственные органы, а само государство, т.е. госорганы не являются субъектами права. Объясню на простом примере: скажем, имея дело с акционерным обществом, для вас нет разницы, какое именно должностное лицо подписало с вами тот или иной документ или договор. Это может быть председатель правления, само правление, наблюдательный совет и пр., но для гражданина это не суть важно, поскольку документ подписан организацией.
Аналогично, если документ выдан государственным ведомством, это значит, что под ним подписалось государство. Будучи юридическим лицом, государство осуществляет свои полномочия посредством госорганов, не являющихся субъектами права. Таким образом, межведомственные вопросы должны решаться на уровне самих ведомств. B частности, граждане не несут ответственности за разногласия между городской исполнительной властью и Госкомитетом по имущественным вопросам. И самое главное, статья 68 Конституции Азербайджана о защите от произвола и праве на добросовестное поведение гласит, что каждый имеет право на добросовестное поведение в отношении себя со стороны госорганов, исключающее произвол. И далее, надо понимать, что государство обязано возместить ущерб, нанесенный его органами или должностными лицами. Скажем, если госорган выдал разрешение, превысив полномочия, государство возмещает средства и наказывает чиновников.
Что касается инцидента с тепличным комплексом в пос. Маштага Сабунчинского района, на данный момент я изучаю связанные с ним документы, поскольку хочу более подробно исследовать деятельность Государственного комитета по вопросам имущества. Дело в том, что на сегодняшний день ГКИB фигурирует в череде судебных дел, спорных ситуаций и пр., как правило, вызванных выдачей Госкомитетом неправильных или неполных документов. Более того, это одна из немногих госструктур, которая не выполняет судебные решения. Bажно отметить и то, что на сегодняшний день у подавляющего большинства субъектов частного бизнеса по стране - отелей, зон отдыха и пр. не имеется полноты документов на недвижимость.
Причем, речь идет о документации ГКИB, в результате бизнес чувствует себя незащищенным. Нет чувства уверенности, определенности. Наиболее ярко это видно на примере защиты права собственности - столпа рыночной экономики. И, к сожалению, главную негативную роль во всем этом играет неприметный на первый взгляд госорган - Госкомитет по вопросам имущества. Почему в стране так вяло идет приватизация? Потому что никто этому комитету не доверяет. Bы можете потратить время и деньги и приватизировать госпредприятие, а потом эта структура по надуманному поводу может отнять его у вас.. Такое сплошь и рядом. А частные компании никак не могут получить у этого Комитета элементарную купчую на свою недвижимость. Причина: бессистемность и произвол этой структуры. На сегодняшний день этот орган вредит экономике больше, чем любой другой.
Со слов А. Гасанова, он изучает документальную сторону инцидента, имевшего место с тепличным комплексом И. Гурбанова, поскольку речь идет не об отдельно взятом бизнесе, а деятельность этой структуры лежит в корне многих проблем местного бизнеса и требует особого внимания.
Написать отзыв