Последнее обновление

(9 минут назад)
Açıq mənbələrdən foto

Açıq mənbələrdən foto

***

-Доктор, объявлена пандемия коронавируса, с каждым разом ситуация становится все более опасной.  Даже самые развитые страны мира все еще бессильны перед коронавирусом.  Что может быть причиной столь быстрого и  широкого распространения вируса?

-Да, естественно, это пандемия. Даже ближе к концу февраля я и сам назвал происходящее  пандемией. В то время ВОЗ  просил с осторожностью употреблять слово пандемия. Хотя тогда   болезнь уже распространилась в более сорока странах.  Пандемия – это широко распространенная эпидемия. То есть в то время ее уже можно было назвать пандемией. Вирус очень заразен, у него много путей заражения – воздушный, капельный,  контактный, через воздух и пыль, через фекалии. Вирус  к тому же устойчивый. На железной поверхности он может оставаться до 12-ти часов, на ткани  6-12 часов, в зависимости от условий. Если в тот момент люди коснутся этой поверхности руками, то вирус может к ним перейти. Устойчивость и заразность вируса создает условия для его широкого распространения. Но необходимо учитывать и то, что вирус по своему размеру очень крупный. К примеру, одной маски достаточно, чтобы предотвратить заражение вирусом черед воздух, капельным путем.  Несмотря  на то, что это пандемия, она  долго не продержится.

-Многие страны считают этот вирус биологическим. Есть даже мнение, что вирус создан в целях подорвать экономику Китая. Однако потом стало невозможно его остановить и он распространился по всему миру. Насколько это может соответствовать действительности?

-На самом деле вирус является биологическим, поскольку он живой. Правда, это не клетка, не клеточная форма жизни. Однако говорить о вирусе, как о способе подрыва экономики – обвинение  серьезное.  К таким вопросам следует  подходить осторожно. Я к такого рода высказываниям серьезно не отношусь. В истории человечества было много пандемий. И это одна из них. Эту пандемию нельзя считать тяжелой, поскольку смертельные случаи от этого вируса не столь высоки.  К примеру, в Китае при  80-ти тысяч зараженных число смертей  составило  3100. Это не слишком большая цифра. Однако надобно учитывать, что в 18-20-х годах прошлого века от испанского  гриппа (испанки – вирус Н1N1) по приблизительным подсчетам погибло около 100 млн. человек. Эта цифра составляла 5% тогдашнего населения Земли. По этой причине я не считают нынешнюю пандемию столь опасной, хотя вирус все еще широко распространяется. Для его локализации должна быть проделана еще работа.

-Отчего так сложно найти вакцину против этого вида гриппа?  

-Для начала скажу, что коронавирус бывает ежегодно, он порождает  сезонную простуду.  Впервые он был обнаружен в 1965 году в дыхательных путях  заболевшего простудой. С тех пор этот вирус встречается ежегодно. За время существования этого вируса было 3 опасных штамма. SARS, MERS и этот последний COVID19. В ходе первых двух эпидемий, по официальным данным, скончалось примерно 700 тысяч человек. В настоящее время на планете Земля насчитывается свыше 120 тысяч заболевших и чуть более 5 тысяч случаев смерти. Это означает – каждый из 20-ти 25-ти человек. Это не столь большая цифра, если учесть, что  среди заболевших имеются пожилые, люди с  другими тяжелыми заболеваниями. Однако это никого не должно расхолаживать, для предотвращения  вируса необходимо проведение серьезной работы. Что касается вакцины,  то каждый следующий респираторный вирус  появляется в  следующем году под другим штаммом. В будущем году коронавирус появится вновь, но под другим штаммом. И вполне возможно, что он пройдет вполне обычно, без серьезных последствий. С этой точки зрения изготовление вакцины вопрос непростой. В настоящее время вакцины изготавливаются на основе достижений молекулярной биологии. Причем очень сложными способами. В следующем году может так случиться, что все потраченные на нахождение вакцины усилия окажутся абсолютно ненужными. Поэтому не стоит впадать в иллюзию вакцины. Если учесть, что срок этой пандемии до июня этого года, то и не стоит серьезно подходить к вопросу вакцины.

-В Азербайджане многие с сомнением подходят к официальной информации по поводу численности заразившихся коронавирусом. Тот факт, что мы граничим с Ираном -  второй по смертности  страной в мире, куда граждане Азербайджана обычно обращаются в связи со своим здоровьем, заболевание широко распространилось, тогда как в Азербайджане, где здравоохранение слабее, чем в Иране, распространенность заболевания незначительная. И это еще более усиливает  подозрения.  Говорят даже, что наряду с  тем, что власти скрывают истинную статистику  зараженных, врачи намеренно или непреднамеренно не могут поставить правильный диагноз заболевания. Потому как в последнее время довольно часто можно встретить информацию о летальных исходах от легочной недостаточности, воспаления легких и пневмонии.  Несмотря на наличие в регионах случаев смерти от дыхательной недостаточности, в официальной информации не говорят, что эти люди умерли от коронавируса. Возможно ли, что врачи не могут правильно поставить  диагноз данного заболевания? Или может умышленно называют это по-другому, чтобы снизить статистику? Или чтобы к людям относились равнодушнее? Или власти скрывают информацию, чтобы отвести  страх?

-На самом деле всегда существует разница между официальной статистикой и фактическими цифрами, поскольку нет возможности зарегистрировать всех больных даже в самых развитых странах мира.  Однако важно сформировать и представить обществу картину  хотя бы на основании  на основании обращений инфицированных. К сожалению, мы не в состоянии промониторить реальную ситуацию. Однако считаю, что у нас люди относятся к этому вопросу несколько равнодушно. Если не будут предприняты серьезные меры по карантину, то потери могут быть большими. С этой точки зрения должны быть предприняты некоторые жесткие меры. В регионах и в других местах  ежегодно бывают случаи смерти от недостаточности дыхательных путей, недостатка респираторов. К примеру, на протяжении нескольких лет мы сталкивались  с такими  фактами. Были те, кто умирал в различных клиниках, в домашних условиях. Ежегодно от гриппа умирает немало людей, а порой зарегистрировано еще больше смертельных случаев, чем от коронавируса. Эта эпидемия началась как паника, так и в виде паники  продолжается.

-В соцсетях можно встретить статьи о создании карантинных зон в Гобустане, Биласуваре, Джалилабаде, где нет никаких условий.  Что должно сделать правительство, чтобы в Азербайджане эта болезнь не развилась и не распространилась, чтобы были предотвращены смертельные случаи?  

-Создание госпиталей в  таком приграничном районе, как Джалилабад, логично, поскольку наша основная опасная зона – это граница с Ираном, который является страной с наибольшим числом заболевших. Поэтому лучше размещать людей, которые прошли карантинную зону напрямую и были проинспектированы в тамошнем госпитале, нежели  доставлять их в столицу. Размещение инфицированных коронавирусом в Гобустане, несколько отдаленном от Баку, а не в городских больницах, логично. Туда везут, потому что это периферия. Говорят, что для больных там созданы условия, но все же карантийные меры должны быть еще более ужесточены. Наша цель в том, чтобы покончить с этой бедой с максимально малыми потерями. В будущем надо быть готовыми к такого рода вопросам. Речь идет не только об этом  вирусе.  Каждый год может появляться какой-то вирус и создавать столь плачевную ситуацию. Поэтому наше здравоохранение, соответствующие структуры должны быть готовыми к таким экстремальным ситуациям.

 

 

Написать отзыв

Вопрос-ответ

Следите за нами в социальных сетях

Лента новостей